Сценарные конкурсы 2018

О-оооочень черная пантера

Пост-пост-перепост

Включаем мьюзик и читаем 

 

22 февраля  на широкие российские экраны должна была выйти 18-ая картина кинематографической вселенной Marvel – фильм «Чёрная пантера». Благодаря тому, что в Беларуси премьерная дата не менялась в угоду протекционизма («Беларусьфильму» защищать, увы, особо и нечего), я уже успел посмотреть кино, которое провозгласили едва ли не новой вершиной и эталоном, о чём обожатели трубят уже с начала февраля и без устали ссылаются на главное мерило своей правоты – заоблачные кассовые сборы и рейтинги на киноагрегаторах.

Но так ли он хорош? Хорош ли он вовсе? Давайте разберёмся вместе, для чего устроим маленький исторический экскурс.

В этом году своё десятилетие отмечает Marvel Studios, которая всего лишь за декаду прошла путь от небольшой компании до всемогущей империи. После долгих лет доминирования на широких экранах Бэтмена и Супермена – воспитанников конкурирующей студии DC Comics – инициативу перехватила Марвел и, похоже, не планирует сбавлять обороты. Каждый новый её фильм неизменно привлекает в кинотеатры толпы зрителей, даже если лента посвящена относительно малоизвестным героям, вроде Человека-Муравья или Стражей галактики.


Коллективное фото 70-ти актёров и фильммейкеров студии Marvel (

В год десятилетия этот парад кассовых рекордсменов возглавила очередная тёмная лошадка – «Чёрная Пантера»: первый в этом году фильм Marvel Studios.

За премьерные выходные «Чёрная пантера» уже поставила несколько рекордов.

Например, фильм превзошёл предыдущий лучший показатель среди всех февральских премьер и дважды перекрыл рекорд «Дэдпула». Также по итогам первых четырёх дней проката лента собрала порядка 0 млн и готова возглавить список фильмов с самыми большими стартовыми сборами, обогнав два последних Эпизода «Звёздных Войн», «Мир Юрского периода» и даже «Мстителей».


Кадр из выпуска новостей о кассовых успехах фильма

Критики и пресса вторят простым зрителям и уже с начала февраля, когда было снято эмбарго на отзывы с предпремьерных показов, единодушно нарекают Пантеру новым королём Марвел (про то, что запрещено оставлять отрицательные отзывы на фильм, я уже писала в посте Линки) 

Например, издание The Verge назвала «Пантеру» поворотной точкой и взрослым фильмом, который все так долго ждали. Издание Entertainment Weeklyидёт ещё дальше и делает громкий вывод о «Пантере» как о фильме, который перерос банальные «бум!» и  ему, в отличие от предшественников, есть что сказать.

“Сарафан” у фильма, как видите, превосходный, а критические замечания если и есть, то касаются они каких-то незначительных вещей вроде темпа повествования или не всегда превосходной компьютерной графики.


Фотосессия актёрского состава. Entertainment Weekly ©

Ну что ж. Не всегда приятно быть тем, кто портит всю малину, но пора прервать подобострастное заискивание перед этим торжеством diversity. За обрушившейся на зрительские головы лавиной провозглашённой безупречности и чуть ли не уникальности – когда словно нарочно игнорируются «Хранители», «for Vendetta» или та же нолановская трилогия – скрывается немало серьёзных изъянов.

Драматургию и сценарные находки уровня «Короля льва», равно как и актёрское мастерство, не шагающее дальше рассерженного сжимания губ и раздувания ноздрей, я даже говорить не стану. Всё это и так слишком очевидно, чтобы в очередной раз придираться. В конце концов, я в кинотеатр шёл не за этим: лично я выбираю продукцию Марвел-Диснейне за шекспировские страсти, а за тщательно выверенный развлекательный контент, сомневаться в качестве которого уже давно не приходится.


Кадр со съёмок фильма "Чёрная пантера"

Проблемы начинаются, когда развлекательный элемент начинают подчинять конъюнктуре и каким-то сиюминутным политическим веяниям.

Нечто подобное произошло с «Формой воды» Гильермо дель Торо. Обильно “нафаршировав” свою историю темами харрасмента, домогательств, женского равноправия, лгбт-движения и даже противостоянию с русскими, дель Торо впервые так далеко отступил от присущей его работам аполитичности и тут же собрал букет всевозможных наград, став в этом году главным претендентом на Оскар с 13-тью (!) номинациями.

«Чёрная пантера» идёт по стопам «Формы воды», хоть и делает это с небольшим опозданием: тема с “белым Оскаром” была в тренде несколько лет назад, но, похоже, ещё долго не исчезнет с медиаполя.

Вы просто послушайте, что говорит Эван Нарцисс – соавтор комикса о Чёрной Пантере – в интервью газете Washington Post:

«Ваканда (прим. – название вымышленной африканской страны, в которой происходят события фильма) представила непрерывную цепь достижений чёрного превосходства, которая не была разорвана политикой колониализма».


Писатель Эван Нарцисс и его детище

В тот же день BBC приводит слова оскароносной актрисы Лупиты Нионго, сыгравшей одну из главных ролей в «Чёрной пантере»:

«Это очень высокоразвитая нация, потому что она не находились под гнётом колонистов».


Лупита Нионго в образе Накии, телохранительницы Чёрной Пантеры

Конечно же, и Нарцисс, и Нионго, говоря такие слова о вымышленной африканской стране Ваканде, в которой каждый 20-летний и врач, и инженер, и виртуозный гонщик, за ночь лечащий переломанные позвоночники, изобретающий левитацию и управляющий космолётами, не имеют в виду ничего буквального. Они лишь заявляют о потерянных поколениях и утраченных возможностях, которых лишились их африканские предки, попавшие под иго белых колонизаторов.

Вот только к сказанному им бы не помешало добавить немного информации, лежащей вне поля высоких размышлений о судьбах угнетённых, а лежащей в открытом доступе на Википедии.

ЛупитаЭван, друзья, добро пожаловать в Эфиопию!


Эфиопская столица Аддис-Абеба

Это восточноафриканское государство никогда не находилось в статусе колонии. Да, за неё бились итальянцы и британцы, но не без помощи советников из Царской армии Эфиопия отстояла свою независимость. Вышла ли из неё Ваканда? Судите сами. До сих пор эфиопы живут сельским хозяйством – страна аграрная, а возделыванием земли и выращиванием скота занимаются 85% населения.

А это – Либерия.


Монровия, столица Либерии

Ещё один пример, с хрустом ломающий хребет теории о том, что в бедах африканцев виноваты европейцы. Либерия тоже никогда не была колонией, что не помешало ей стать одним из трёх беднейших государств мира. Подобно Ваканде, она обладает богатыми недрами, но почему-то на экспорт идёт кофе и какао: добывать всё это некому – в промышленности трудятся лишь 8 % населения. Все остальные, подобно своим неугнегнетённым эфиопским bro, машут в поле мотыгой.

Все эти внеэкранные высказывания, равно как и присутствующие в фильмы акценты на том, что именно белые несут ответственность за проблемы Африки (и её сынов по всей планете) сильно диссонируют с генеральной развлекательной линией фильма.

Не старайся фильм так сильно очернить белых и обелить чёрных – вышло бы хорошо: у фильма приятный самобытный саундтрек, отсылающий к народным африканским мотивам, и действительно пышный, красочный, диковинный мир, в котором затейливо переплелись традиции и хайтек.

Но авторы взялись гнуть свою конъюнктурную линию, отчего их идиллическая утопия о чудесной мононациональной стране иногда становилась похожа на манифест расового превосходства. Как говорится, за что боролись.

​всё сказанное выше – частное мнение: никоим образом не отговариваю вас от покупки билета на этого «Гражданина Кейна» от мира кинокомиксов. Потому что кто не пойдёт – тот расист!

 

 


Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/154820_o-oooochen-chernaya-pantera


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конкурсы Серебряный Дождь Любимой доченьке на свадьбу


Сценарные конкурсы 2018 Сценарные конкурсы 2018 Сценарные конкурсы 2018 Сценарные конкурсы 2018 Сценарные конкурсы 2018 Сценарные конкурсы 2018 Сценарные конкурсы 2018 Сценарные конкурсы 2018 Сценарные конкурсы 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ